История перевозки грузов в России

История перевозки грузов в России

Сегодня наша страна соединена сложной сетью транспортных каналов: автомобильные и железные дороги, речные и морские пути, воздушные коридоры и трубопроводы. Используя все эти пути, современные транспортные компании сегодня могут в кратчайшие сроки доставлять грузы по всей России, за тысячи километров. Для точной и выверенной поставки у них есть все – новейшая техника, профессиональные кадры и возможность детальной проработки каждого заказа вместе с клиентом. Но так выглядит сфера грузовых перевозок сегодня.

А зарождалась отрасль еще во времена мелких княжеств, междоусобиц и раздробленности страны. Грузы, а, точнее, товары между княжествами тогда перевозили купцы. Купцов почитали, понимая, что задача у них нелегкая: на разбитых дорогах их подстерегали разбойники, нередко убивали и грабили. Поэтому перевозка грузов была делом опасным, хотя и прибыльным.

Примерно в то же время появляется и первая почтовая служба. Несмотря на небогатый арсенал средств передвижения и отсутствие в стране дорожной сети, задача гонцов почтовой службы мало чем отличалась от задач современных транспортных служб: нужно было доставлять корреспонденцию быстро и бережно, не повредив и не потеряв в пути. Самой развитой по тем временам была почтовая служба Великого Новгорода. Будучи передовыми во всем, образованные новгородцы быстро оценили перспективу такого, как сейчас бы сказали, сервиса.

К 13-му веку задачи почтовой службы меняются: теперь сотрудники должны доставлять не только письма, но и грузы. А это кардинально меняет и значение Почты для развития самой Руси в Средние века. Но развитие грузоперевозок, как и прочих сфер жизни, надолго остановило нашествие монголо-татар.

После падения Золотой Орды в стране начинается новый этап развития почтовой службы. Теперь можно свободно передвигаться не только между своими городами, но и доставлять грузы и корреспонденцию соседям – в Прибалтику и Беларусь.

Обычно в качестве транспорта выступали телеги, примитивные открытые сани или вагоны на колесах, укрытые железом. Таким способом чаще всего транспортировали золото, ценные бумаги и деньги. Внутри вагона, всегда ехал экспедитор с оружием, запасом пороха и пуль.

Если задастся целью сравнить извозчиков и ямщиков с современным рынком перевозок, то окажется, что ямщик – это современный водитель-дальнобойщик, а извозчик – современный водитель-таксист.

В 18-19 веках поступательное развитие грузовых перевозок переходит во взрывное: появляются железные дороги. Теперь скорость и способы доставки зависят от строительства все новых скоростных маршрутов. Железная дисциплина железных дорог заставляет устанавливать четкие правила и для почтовых отправлений.

Железнодорожные перевозки продолжают наращивать объемы даже тогда, когда все остальные сферы ненадолго замирают: революция 1917 года вносит свои коррективы. Но технологический прогресс двадцатого века уже не остановить. Становятся доступными все новые виды доставки грузов, от автомобилей до магистральных трубопроводов и космических транспортников.

И вот, уже в Новейшей истории России, в 90-е годы, появляются современные транспортные компании, способные предложить заказчикам совершенно новый качественный и сервисный уровень. А внедрение электронных систем позволило сделать перевозку грузов прозрачной и контролируемой. «Почта России» тоже не осталась в стороне от всеобщей модернизации и предложила своим клиентам возможность отслеживать посылки и корреспонденцию через интернет.

wordpress themes.
© 2014-2020 Все права защищены.